человек с несерьезной, по его мнению, про-
фессией для мужчины. Этот запрет нарушал-
ся, и в отсутствие Михаила Андреевича отец
работал дедовскими красками: писал крохот-
ные этюды: улицу возле дома, вид из окна,
лица знакомых. Зрел конфликт. Чтобы стать
художником, отец без денег, "зайцем", поехал
в Москву поступать во ВХУТЕМАс.
Обычно отца называют художником-реа-
листом, прочно привязанным к натуре. Я знаю
и другого Николая Ромадина, на которого му-
зеи, книги и встречи с людьми оказали не
меньшее влияние, чем общение с природой.
Появились знакомые, друзья и покровители -
Нестеров, Крымов, академик Филатов.
Отец выработал свой, ромадинский стиль
мистического пейзажа. Ветки деревьев он пи-
сал в том направлении, как они растут, дви-
жением кисти от ствола в сторону. В ветвях ле-
са часто рисовал молящегося старца, которого
the sketch-book being afraid he might bесоте
аn artist, i.e. а worthless profession for а mаn.
But his son got used to breaking the bаn and
while his father was absent he made very small
sketches with his paints: а street nеаг the house,
а scene from the window ог portraits of friends.
The conflict blossomed. То bесоmе аn artist mу
father, with nо mоnеу, had jumped а train to
Moscow to enter the Higher Art and Technical
Workshops (so-called Vkhutemas, founded
1920, Tatlin and Rodchenko worked there).
Му father is usually called а realist artist
strictly bonded to nature. But I know another
Romadin who was as heavily influenced bу muse-
ums, books, and meetings with people as bу the
contact with nature. There followed acquain-
tances, friends, and promoters, among them
Nesterov, Krimov, and the academic Filatov.
Му father worked out his own Romadian
style of the mystic landscape. Не painted boughs

4